13 игр для игры с детьми
- Можно использовать любые игры типа "Море волнуется раз, море
волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри".
- "Ритм по кругу". Дети должны сесть в круг на колени и пятки. Число
участников не должно быть кратным трем. Первым ребенком хлопается в
ладоши один раз, далее - два раза, далее - три раза, потом опять один
раз и т. д. Ведущим задается различный темп игры и направление игры, по
часовой стрелке и против.
Потом усложнить. Дети усаживаются полукругом. Отстукивается ритм. Дети
его повторяют. При освоении ритма идет команда о хлопках в ритме таким
образом. Каждым по очереди отбивается по одному хлопку. Слева направо.
Когда ритм заканчивается, следующий выжидает паузу и начинается сначала,
до команды "Стоп". Опоздавший с хлопком, который не выдержал паузу и
сделал лишний хлопок получает штраф.
- "Слепой скульптор". Водящий имеет завязанные глаза. Один участник
игры стоит в любой позе. Он является натурщиком. Водящий ощупывает
предложенную фигуру и лепить" из другого ребенка такую же. Далее число
натурщиков увеличивается.
- "Зоопарк". Ребенок начинает изображать различные животные или птицы. Остальные отгадывают животное.
- Дети в кругу, через одного то приседают, то подпрыгивают, то наклоняются в быстром темпе.
- "Ладушки". Дети встают друг друга в пары, руки согнуты в локтях,
подымают к плечам так, что ладони двух рук смотрят на ладони партнера.
Выполняется хлопок своими руками и в исходное положение. Затем хлопок на
руки партнера. Исходное положение. Хлопок своими руками. И.п. Хлопок
правой рукой по правой руке партнера.
И.п. Хлопки левыми руками. Повторять циклы,увеличивая темп, пока кто-то перепутает последовательность.
- Этюды по "Согласованным действиям" - пилить дрова, гребля,
перематывать нитки перетягивать канат и т. д. Дети должны постоянно
помнить о согласованных действиях и распределении движений.
- "Хлопки". Свободное движение детей по комнате. На хлопок ведущего они
подпрыгивают, на другой - приседают, на третий - встают руками,
которые подняты вверх.
- "Канон". Дети друг за другом, руки лежат на плечах того, кто стоит
впереди. При первом сигнале первый ребенок поднимает правую руку, при
втором сигнале второй ребенок - левую руку, на третий - третий правую и
т. д. Затем аналогично руки опускают вниз.
- "Передай мяч". Игра идет в форме командных соревнований. Дети в
команде стоят в затылком друг другу, расстояние вытянутой руки. Первым
передается мяч второму сверху над головами, второй третьему - снизу
между ногами т. д. Другим вариантом может быть передача мяча набок,
поворачивая корпус то вправо, то влево. Третьим вариантом является
комбинирование.
- "Паровоз". Дети в командах по 4-5 человек, выстроить паровозиком
затылком друг другу, держат переднего за талию. У всех закрыты глаза,
кроме первых, начинающих медленное движение. Их задача - аккуратное,
молчаливое ведение паровоза с огибом препятствий, остальных -
максимально точно повторяют изменения в движениях.
Можно усложнить упражнения, ставя детей друг за другом на четвереньки. Побеждает команда с более согласованными движениями.
- Показ стихов. Участники группы показывают в пантомиме известные
стихотворения или басни, остальные должны отгадывать названия
произведений.
- Дети разбиты на две команды. Первым ребенком с закрытыми глазами
ощупывается предложенный предмет или слово. Далее при помощи пантомимы
показывается следующему члену команды, предъявленный предмет. Следующим
ребенком называется данный предмет третьему члену команды, тот
показывает его при помощи пантомимы четвертому, четвертый, держа
закрытые глаза находит предмет из тех, что ему предложили. Участники
команды все время меняются местами. Выигрыш за командой, которая
правильно отгадала больше предметов.
автор:
Самойлова Арина
Рассказать друзьям: