Упражнения для кистей рук ребенка
- Ребенку следует опустить кисти рук в сосуд, который заполнен однородным наполнителем, типа воды, песка, различных круп, дробинок, любых мелких предметов. 5 - 10 минут как бы перемешивая содержимое. Далее используется сосуд, имеющий другую фактуру наполнителя. Сделав нескольких проб, ребенок, держа глаза закрытыми, опускает руки в предложенный сосуд и пробует отгадать, что в нем содержится без ощупываний пальцами отдельных элементов.
- Опознавание фигур, цифр и букв, которые написаны на правой и левой руках.
- Опознавание предметов, букв, цифр ощупью по очереди правой и левой
рукой. Вариант сложнее, ребенок одной рукой щупает предложенный предмет,
а другой рукой, держа глаза открытыми, его рисует.
- Лепка с помощью пластилина - геометрические фигуры, буквы, цифры.
Дети школьного возраста лепят печатные и прописные буквы. Дальше их
узнавание с закрытыми глазами.
- Исходным положение есть сидение на коленях и на пятках. Руки согнуть
в локтях, ладони повернуть вперед. Большой палец противопоставляется
остальным. В одно время двумя руками делаем по два шлепка каждым
пальцем по большому пальцу, начинаем от второго к пятому и обратно.
- "Резиночка". Используется резинка для волос в диаметре 4-5 см. Все
пальцы вставляют в нее. Задача в том, чтобы с помощью движений всех
пальцев продвинуть резинку на 360% в одну и в другую сторону.
Выполняется по очереди одна и другая рука.
- Перекатываем карандаша между пальцами: большой - мизинец и обратно, по очереди каждая рука.
- Игра "Разноцветные снежинки" для детей возраста 4 лет. Развивается мелкая моторика рук, формируется аккуратность.
С использованием фломастеров, белой бумаги, ножниц.
Делаются снежинки из листов бумаги, прорезая их. Когда сделаны снежинки,
ведущий говорит, что снежинки разные, но одного цвета, тут приходят
друзья-фломастеры и дарят снежинкам разноцветные платья. Ведущий просит
деток раскрасить снежинки.
- "Повтори движение".
Взрослый садится напротив ребенка, делает из пальцев своей руки какую-то
фигуру, которую ребенок должен повторить на пальцах своей руки.
- Игры с рисованием.
Можно обводить наперегонки квадраты или кружочки, продвигаться по нарисованных заранее лабиринтах.
- Игры с предметами домашнего обихода.
Такие игры проводятся с применением подручных материалов, имеющихся в любом доме - пуговицы, бусы, крупы и т.д.
Берем яркий поднос, рассыпаем любую мелкую крупу, проводим пальчиком
ребенка по крупе. Выходит яркая контрастная линия. Пусть малыш сам
рисует линии, дальше фантазирует, рисуйте вместе с ним и постепенно
переход на самостоятельные рисунки,
Также можно практиковать использование пуговиц разных цветов и размеров.
Можно дать ребенку круглую щетку для волос для катания ее между
ладонями, приговаривайте стишки. Хорошо для этого упражнения брать также
решетку для раковины, состоящей из множества клеточек; пельменницу,
имеющую сходство с сотами.
Эффективно применение кастрюли, заполненной 1 кг гороха или фасоли. Ребенок, перекладывая их, разрабатывает ручки.
Можно взять две пробки от пластиковых бутылок, положить на стол резьбой
вверх. Указательный и средний пальцы положить в них, как ноги, и
двигаться, делая шаг за шагом.
Хороши упражнения со сбором спичек.
С помощью бельевых прищепок, не слишком тугих, поочередно щипят ногтевые фаланги, от указательного к мизинцу и наоборот.
Можно практиковать вращение двух грецких орехов в одной ручке.
- Игры - шнуровки Марии Монтессори:
Способствуют развитию сенсомоторной координации, мелкой моторики рук,
развитию пространственного ориентирования, понимания понятий "вверху",
"внизу", "справа", "слева", формированию навыков шнурования, развивают
речь и творческие способности.
Мария Монтессори еще 100 лет назад с помощью кусочков кожи с дырками и
шнурков, которые она давала своим детям, учила их шнуровать.
Обязательно надо помнить, что развитие тонкой координации движений
рук зависит от степени зрелости структуры головного мозга, поэтому детей
нельзя заставлять.
Этим объясняется факт появления множества игрушек-шнуровок.
Они помогают устранить общее моторное отставание у детей, растущих в городах.
Больше всего маленькие дети хотят двигаться, это для способ познания
мира, чем точнее и четче детские движения, тем лучше и осмысленнее
ребенок познакомится с миром.
автор:
Исаева Кристина
Рассказать друзьям: