Задача Vogue - быть fashion icon и, не дай Бог, не уступить никому это почетное звание. Задача Cosmopolitan - давать полезные советы, в том числе - как не отстать от моды. В России в этой сфере, как и во всем остальном, нет четкой системы, что сбивает с толку западных издателей. Так было с представителями издательской группы Conde Nast, когда они приехали в Москву для подготовки к запуску русского Vogue.
На встрече с нашими журналистами речь зашла о возможных конкурентах. Когда всплыл все тот же Cosmopolitan, иностранные гости не выдержали: "Ну уж нет, где этому руководству по выходу замуж соперничать с Vogue - пророком моды!" Пришлось объяснять пылким издателям, что у нас свои пророки. Например, долгие застойные годы эту роль с успехом исполнял журнал "Бурда". Он и сейчас не сдал своих позиций и вполне может составить новоявленной fashion icon какую-никакую конкуренцию.
Приверженность "Бурде" у нас диктуется не социальным и финансовым статусом потребителя, а его возрастом. Многие женщины старшего поколения привязаны к этому журналу в силу воспоминаний. И действительно, у кого из тех, кто помнит застой и железный занавес, не было хоть одной кофточки, сшитой "по "Бурде"?
Специфика российской ситуации в том, что аудитория, восприимчивая к моде, у нас гораздо моложе, чем на Западе. Более того, в отличие от Запада наши молодые, а часто - очень молодые люди имеют гораздо больше финансовых возможностей следовать моде, чем старшее поколение. Так что в некотором смысле роль fashion icon в России взяли на себя журналы молодежные.