Он смело заявляет, что шляпа спасет мир, и свято верит, что его эксцентричные украшения для головы станут неизменной частью гардероба каждой женщины. Филип Трейси появился на горизонте fashion-индустрии в 1990-х годах, и за это время уже успел сделать все, чтобы воплотить свою мечту. Он возвел головные уборы в ранг "от кутюр", вернул им утраченную славу и сделал их предметом восхищения. Принцесса Диана когда-то сказала, что произведения этого дизайнера – самое фантастическое из всего, что можно увидеть в Лондоне.
Зеленый свет
Маленький ирландский мальчик с восторгом смотрел на мамины шляпки, не подозревая, какую роль они сыграют в его жизни. Еще в начальной школе Филип с удовольсвием учился шить, вязать и вышивать. Он прилежно выполнял все задания воспитательниц и даже дома не выпускал спицы из рук. Бесспорно, в его возрасте логичней было бы играть со сверстниками во дворе. Вместо этого будущий модельер вышивал цветочки на салфетках и мастерил фигурки из гусиных перьев (чем, собственно, и украшает сейчас свои работы). Когда в 1988 году перед юношей стал вопрос о выборе профессии, он, не задумываясь, решил ехать в Англию и поступать в Королевский колледж искусств. Конечно, у него получилось! Причем не только сдать вступительные экзамены, но и с отличием закончить обучение. Именно в студенческие годы началась его творческая карьера, когда на втором курсе в качестве домашнего задания он смастерил фетровую шляпу зеленого цвета и подарил ее редактору моды одного глянцевого журнала. В том же издании работала стилист Изабелла Блоу, которая стала ангелом-хранителем Трейси даже раньше, чем они познакомились. Сам же король головных уборов до сих пор считает знакомство с Изабеллой ключевым моментом в своей жизни и карьере.
Британский совет моды пять раз удостаивал Трейси титула "Лучший британский дизайнер аксессуаров".
Мастер и Изабелла
Тогда ей было достаточно увидеть творение и понять, что автора ждет большое будущее в мире моды. Она сама разыскала еще никому не известного студента и стала его первой клиенткой, советчицей и музой. Никто не знает, был ли у них роман, но Изабелла любит повторять, что с будущим мужем она познакомилась благодаря шляпке от Филипа. Впрочем, это произошло значительно позже. А тогда Блоу предоставила начинающему дизайнеру собственный подвал и помогла открыть в нем первый бутик. Вскоре Трейси начал сотрудничать с Домом Шанель (их совместное творчество продолжалось 10 лет!), а на четвертом курсе он уже создавал шляпы для показов Джона Гальяно. Затем последовали заказы от Версаче и Валентино, и только в 1992 году Филип выпустил первую коллекцию под собственным именем. Публика с восторгом приняла экстравагантные и фантазийные изделия молодого дарования. Сам того не ожидая, юноша стал знаменитым.
Конечно, критики могут напомнить, что как раз во время подъема Трейси его покровительница добилась повышения и стала редактором раздела "Мода" ведущего британского журнала, а значит, могла рекламировать работы своего протеже. Но победителей не судят.
Полет фантазии Сегодня Филип работает не покладая рук и создает по 500-600 новых моделей в сезон. Он рисует эскизы, конструирует каркасы, занимается отделкой кутюрных экземляров. Говорят, что на каждую шляпку мастер тратит двое-трое суток, бесконечно совершенствуя и дополняя уже готовое изделие. Где он берет идеи? Прямо из воздуха! "Вдохновить на создание шедевра меня может даже таблица умножения!" Трейси уверен, что абсолютно все жизненные впечатления откладываются где-то на уровне подсознания и всплывают из памяти в нужный момент. Даже во сне! Как Менделееву приснилась таблица, так и Филипу снятся шляпки или... к примеру, домашние питомцы. Его знаменитый шедевр "клетка с птичкой", которая в свое время красовалась на голове Линды Евангилисты, совершила настоящий переворот: публика была в восторге от замысла! А ведь на самом деле спасибо надо было говорить пернатому другу, который взмахом крыла подкинул свежую идею. Впрочем, Филип всегда стремился изменить представления людей о том, как должна выглядеть женская шляпка. Достаточно вспомнить благотворительное дефиле в Дублине, когда модель продемонстрировала головной убор в виде лица Дэвида Бекхэма. Конечно, иногда Трейси создает менее шокирующие варианты, которые выглядят стильно, ярко, но более привычно. В процессе работы мастер всегда учитывает корректирующие свойства шляпки, думает о том, как она подчеркнет внешность своей будущей хозяйки. Кем же нужно быть, чтобы кутюрье создал эксклюзивный аксессуар лично для вас? Как минимум его другом, либо звездой мирового масштаба. А еще лучше – представительницей королевского семейства.
Филип считает, что правильно подобранный головной убор может преобразить внешность, изменить пропорции лица и скрыть недостатки.
Увенчанные шляпой
В новых произведениях ирландского шляпника появляются самые известные люди мира. Это и английская аристократия – принцесса Кентская, графиня Эссекс, и знаменитые топ-модели, например Наоми Кэмпбелл. Камилла Паркер-Боулз на свадьбе с принцом Чарльзом была увенчана не фатой, как принято, а чудесным творением Филипа!
Кино- и поп-звезды щеголяют в работах Трейси не только на премьерах и фестивалях, но и в повседневной жизни. Что, несомненно, подтверждает: давняя мечта дизайнера вернуть шляпу в арсенал светских нарядов постепенно сбывается. Кроме того, Филип уверяет, что последнее время замысловатые аксессуары стали надевать не только жены состоятельных бизнесменов, но и self-made woman, а проще бизнес-леди, которые используют головные уборы в деловом дресс-коде. Для Англии это нормально, ведь там принято возрождать старые, немного непривычные в наше время традиции. А вот клиентам из Америки и многих стран Европы приходится непросто: попробуй-ка доказать окружающим, что надеть на голову оригинальное сооружение можно на деловые переговоры, круглые столы и конференции!
Мне очень нравятся шляпки, особенно когда они оригинальные. Я даже прикупила себе несколько. Но не такие изящные как в представленной коллекции. Здесь слишком много шарма.
19 окт 2017Иногда модели шляп встречаются довольно оригинальные. В обычной жизни и не надеть такие.
19 окт 2017