В сложном деле общения с окружающими советы психологов будут как нельзя кстати.
Очень важно уметь выразить свое мнение, не задев чувства другого человека. Общаясь в служебной обстановке, нам иногда приходится делать
критические замечания. При этом стоит обращать внимание на возможности позитивных изменений, а не на личностные свойства того, в чей адрес мы высказываемся.
Говоря о деле или ситуации, не стоит делать выводов и обобщений, принижающих достоинство человека - скажем, о его недостаточной квалификации или о безответственности.
Не следует приводить в пример свои достижения или употреблять оценочные выражения, говорить в назидательном тоне, напоминать о предыдущих случаях неудач, даже если они имели место. Коллеги по работе обладают равными правами, и вряд ли кому-нибудь понравится выступать в роли провинившегося ученика перед строгим школьным учителем. Неконструктивная критика сводит к нулю всю ценность замечания.
А теперь представим обратную ситуацию, когда в роли нерадивого ученика выступили вы сами. Не стоит накапливать обиды, вновь и вновь
вспоминая и переживая их. Конечно, скрывать обиду не нужно, но желательно спокойно сказать о том, что вас задело, ведь возможно, что
человек не предполагал такой реакции.
Существует множество причин неожиданно негативной реакции - сниженное настроение, плохое самочувствие, какие-либо сторонние неприятности и проблемы. Желательно учитывать и свое состояние, и состояние окружающих. Без сомнения, работа есть работа, и личные проблемы нужно оставлять за ее пределами, но все мы люди, и с этим тоже стоит считаться.
Есть еще один источник негативного настроя в коллективе - сплетни и злословие. Испытывать ощущение, что за твоей спиной о тебе говорят,
очень неприятно. Для того, чтобы пресечь подобное, можно попробовать лично поговорить с "источником информации", не превращая разговор в
бранную перепалку. Разумеется, нельзя самому становиться источником подобных сплетен.
Все критические замечания следует высказывать с глазу на глаз, а положительные отзывы стоит делать достоянием общественности.
Не зря говорится, что лучшим украшением человека является его скромность. Даже если у вас самая высокая квалификация среди сотрудников
и самое престижное образование, не стоит напоминать об этом.
В любом коллективе не любят сравнений, касается ли это денежных вознаграждений или нематериальных составляющих. Кроме стрессовых
ситуаций и недоброжелательных взглядов, ничего положительного это не создаст.
И наоборот, всегда в цене вежливость, деликатность и корректность. Если вы можете помочь, предлагайте помощь, не навязывая ее, на просьбы о
помощи откликайтесь, но будьте готовы к тому, чтобы сказать "нет". Не стесняйтесь отказать, если у вас есть на это причины.
Желательно не перегружать эмоциями ни себя, ни окружающих, даже если эти эмоции положительны, а тем более, если это негатив. Обсуждение
событий отвлечет от работы и вызовет недовольство начальства.
Золотое правило отношений - всегда поступай с другими так, как хотелось бы, чтобы поступили с тобой.
У меня тоже бывает такое, что очень сложно работать, а все из-за того, что отпуск у меня был давно и я просто устал. Небольшой перерыв помогает восстановиться.
3 нояб 2017