Все последние исследования в области бизнес этикета в организации показывают, что с каждым годом тенденция к ужесточению дресс-кода растет. Чем больше организация заботится о своем имидже, тем строже правила дресс-кода. Соответственно, тем суровее будет наказание за приход на работу в кроссовках, джинсовой одежде, короткой юбке или за несоблюдение гигиены.
Конечно, далеко не все организации очень строго относятся к внешнему виду своих сотрудников. Есть фирмы, где спокойно смотрят на работников в футболках и джинсах, а на важные переговоры коллектив просто переодевается в солидные костюмы. Если же специфика работы не предполагает подобных мероприятий, то и в переодевании, возможно, не будет необходимости. Однако, такой подход к форме одежды - скорее, исключение, чем правило.
Одежда на собеседованииНа первую встречу с работодателем нужно одеться максимально строго и консервативно, чтобы он увидел серьезность ваших намерений, и смог убедиться, что поручает дело работнику, заслуживающему доверия. Лучше не использовать духов с резким запахом и ограничиться в выборе ювелирных украшений.
Рекрутеры всегда делают в резюме пометки о внешнем виде, а в наиболее серьезных кадровых агентствах даже существует так называемый лист оценки кандидата, в который включен пункт о внешнем виде соискателя.
Первые дни на работе
Сотрудник, следующий всем правилам принятого в организации дресс-кода, воспринимается коллегами и начальством как более профессиональный, конечно, при условии, что он продемонстрировал соответствующие деловые качества. Неудивительно, что такие люди быстрее продвигаются по карьерной лестнице. Одежда, которую человек выбрал для работы, призвана помочь ему предъявить себя миру. К примеру, женщина, которая надевает на работе вместо делового костюма обтягивающую блузку и применяет много косметики, может восприниматься коллегами как сотрудник, желающий сделать карьеру, не только с помощью деловых качеств. Если же она одета в деловой костюм, коллеги воспринимают ее как делового партнера, испытывают к ней больше доверия, меньше критикуют и видят в ней такие качества, как уверенность, организованность и серьезность.
Выйдя на работу в новую организацию, в первые несколько дней надо обязательно понаблюдать, как одеваются коллеги и особенно руководство. Если удастся "слиться" с их внешним видом, шансы успешно пройти испытательный срок повысятся..
Одежда на работе должна внушать доверие клиентам, выражать деловую активность и профессионализм, а не возможности кошелька. Изящество и богемный стиль может сыграть злую шутку, так как клиенты могут подумать, что такой сотрудник придает больше значения своей одежде, чем работе.