По данным исследований, 70% работодателей предпочитают брать на работу мужчин. На долю женщин остаются должности секретарей и офис-менеджеров. Но далеко не каждая женщина готова смириться с ролью «девочки на побегушках». Что же нужно женщине, чтобы сделать успешную карьеру? Соблюдать "10 заповедей" карьеристки.
Будьте умнее и профессиональнее, чем мужчины Это главное правило. Женщине требуется гораздо больше усилий, чтобы добиться результатов на карьерном поприще. При прочих равных условиях должность получит мужчина, и это непреложный факт, с которым придется смириться. Единственный способ обойти мужчину-соперника – быть в два раза профессиональней и умнее, чем он. Поэтому не тратьте время, пытаясь сломать стереотипы, просто будьте лучшей в своем деле.
Научитесь работать в команде Главная помеха для личной карьеры женщин в их неумении ладить между собой. Как правило, девочки не приобретают опыта действовать в составе команды. Если они занимаются спортом, то предпочитают одиночные виды спорта, такие как конный спорт или теннис. Большинство девушек никогда не узнает, что означает «командный дух», они не учатся объединяться в группы и побеждать все вместе. Мальчики же с детства учатся действовать в команде, играя в футбол или баскетбол. Взрослея, мужчины охотно помогают друг другу и на работе, рассчитывая на мужскую солидарность. А женщина по природной сути всегда «одиночка» и может рассчитывать только на себя. Многие руководители компаний считают, что женский коллектив – это, прежде всего, интриги и сплетни. Увы, частенько так и бывает. Но если вы хотите сделать успешную карьеру, научитесь рассматривать женщин не как соперниц, а как соратниц, которые помогут вам на пути продвижения по служебной лестнице, а вы, в свою очередь, не забудете о них, когда получите повышение. Как показывает практика, с женщинами работать удобнее, потому что они в первую очередь думают о выполнении поставленной задачи, а мужчины о том, как это задание отразится на его карьере. Выделите из коллектива тех женщин, с которыми стоит сотрудничать, а сплетниц просто игнорируйте, не пытаясь играть на их поле.
Правильно расставляйте приоритеты
Увы, в жизни всегда чем-то приходится жертвовать. Невозможно одновременно быть руководителем крупной компании, идеальной женой, матерью, поваром и женщиной-вамп. Подумайте, что для вас важнее? Потратить выходной на поход по магазинам в поисках модных туфель или на обдумывание перспективного проекта? С другой стороны,
Семья карьере не помеха Хотя принято считать, что деловая женщина либо «компенсирует» карьерой отсутствие семьи, либо не уделяет достаточно времени мужу и детям, либо муж у нее «подкаблучник», не обращайте внимания на эти стереотипы. Ведь почему-то никто не считает работающего мужчину плохим отцом, не так ли? Мужчинам как раз больше интересны самостоятельные женщины, а не домохозяйки, так что у «карьеристок» семейная жизнь зачастую складывается удачней, чем у их подруг, нацеленных на создание идеальных условий для мужа. А если вы решили родить ребенка, то во время декретного отпуска можно поработать дома, просто для того, чтобы не потерять квалификацию. Семья – это неплохой управленческий опыт. Не стесняйтесь заявить об этом, устраиваясь на работу после перерыва на рождение ребенка. Ведь управлять семьей из нескольких человек - планировать бюджет, распределять обязанности, это все равно, что руководить бизнес-командой. Главное – это терминология.
Разговаривайте с мужчинами на их языке Раз уж большинство руководителей и менеджеров среднего звена – мужчины, то придется приспособиться к этому факту. «Команда», «проект», «бюджет», а не «расходы» - говорите с ними так, чтобы они воспринимали вас как «своего человека» и не нуждались в переводчике. Но и про женственность не стоит забывать. К месту и вовремя улыбнувшись, можно подвести итог в важных переговорах. Приветствуя мужчину, протягивайте ему руку первой - для многих мужчин пока еще загадка, нужно ли обмениваться рукопожатием с женщиной. Не стоит ставить их в затруднительное положение.
Учитесь Никогда не упускайте возможности освоить смежную профессию или повысить квалификацию. И в дальнейшей карьере знания никогда не будут лишними, и воспринимать вас будут как человека, для которого работа – это не просто способ занять свободное время.
Расставьте акценты в отношениях с близкими Ваше окружение, в особенности старшее поколение, воспитано на стереотипах – место женщины у плиты, карьера и семья несовместимы, единственная подходящая работа для женщины – это секретарша и т.д. Придется ограничивать общение с родственниками нейтральными темами, если не хотите постоянно находиться с ними в конфликте. Возможно, придется отказаться от общения с некоторыми старыми подругами, которые выбрали «карьеру» домохозяйки. Неважно, из каких побуждений они будут давать вам дурацкие советы - из зависти или руководствуясь заботой о вашем благе, главное, что вы вряд ли поймете друг друга.
Подберите правильный стиль в одежде Главное – не столько костюм, сколько аксессуары. Элегантные часы, дорогой мобильный телефон или карманный компьютер, органайзер – это те мелочи, по которым оценивают ваш статус. И обязательный маникюр. Лучше прийти в офис без макияжа, чем без маникюра.
Не рассматривайте коллектив как семью Конечно, неплохо помнить все дни рождения и имена родственников ваших сослуживцев, но акцентируйте внимание на деле, а не на личных отношениях. Ваши подчиненные должны работать, а не любить вас. Не бойтесь критиковать и быть подвергнутой критике, ведь без критики и конфликтов невозможен никакой рост, это нормальная составляющая процесса. Умейте отказывать и говорить «нет», если считаете, что так нужно в интересах дела.
И не бойтесь разочарований! Рассматривайте каждую неудачу не как крах ожиданий, а как новый опыт, который поможет избежать подобных случаев в дальнейшем. И у вас все получится!