Рафаэлло Наполеоне, исполнительный директор знаменитого салона Pitti Immagine Uomo, уверен, что уже через пять лет спрос на этическую и экологическую одежду достигнет рекордной отметки: пока еще новая ниша модного рынка станет одной из самых востребованных. Впрочем, позиция этого мероприятия очевидна с первого взгляда: на территории проведения салона мужской моды издалека виднеются белые ветряные мельницы. Экологичное, а не экономичное – вот приоритет 21 века.
Представленные на Pitti Immagine Uomo марки лишь подтверждают основной тезис. Туфли Ermenegildo Zegna изготовлены из кожи натуральной обработки, а в костюм этой же марки встроена солнечная панель для подзарядки любой портативной электроники. Спрос на экологичные вещи растет невероятными темпами, заставляя меняться мировой fashion-климат.
На последней итальянской выставке Pitti Immagine Uomo, где были представлены мужские коллекции, явно прослеживалось пристальное внимание к материалам, крою и деталям, призванным сделать жизнь мужчины комфортной и легкой. Именно поэтому «солнечный» пиджак от Zegna стал своеобразной эмблемой нового сезона. Богатому и стильному парню наверняка будет удобно в этом костюме подзарядить свой Blackberry на собственной яхте. Но дело не только в этом. Как подчеркивает сам Джильдо Зенья, этот костюм «экологичен, чист и не вредит окружающей среде». Для этой знаменитой марки данная модель – лишь часть долгосрочного проекта, реализуемого в итальянском регионе Бьелла. Именно в рамках этого проекта уже появилась коллекция кожаных аксессуаров Bielmonte, при производстве которой не использовалось абсолютно никаких химикатов.
Другая важная для Zegna тема – развитие категории «элитный casual», которая с помощью Pitti мгновенно приобрела популярность. Новое поколение хочет носить люксовую, но все же менее строгую одежду, в которой можно чувствовать себя комфортно. Поэтому среди инноваций итальянской марки – коллекции из «дышащих» материалов, высококачественных микрофибр или фирменных деталей, которые способны поразить воображение покупателя. (Ну а если мужчины все же хотят привычных деловых костюмов, Zegna предлагает исключить скучную темную гамму, отдав предпочтение светло-серым и бежевым тонам).
В подтверждение того, что изысканное всегда эффектнее небрежного, - оригинальные блейзеры, слегка присборенные на карманах, от Corneliani. Классический стиль соседствует с высокотехнологичной обработкой материалов, а также с использованием нанотехнологий для создания специальных тканей, отталкивающих влагу и грязь.
И натуральные ткани в этом мире принципиально новых материалов занимают далеко не последнее место. У Canali можно найти миксы из шелка с органзой или льном: из этих тканей шьются суперлегкие костюмы. Нейтральная палитра разбавлена лиловым и яблочно-зеленым (любимый цвет салона Pitti), а также темно-коричневым, темно-синим и черным: последние тона использованы в части коллекции, предназначенной для летней ночи.
«Я не ассоциирую Ballantyne с технотканями», - говорит, однако, Маттео Кордеро ди Монтецемоло, исполнительный директор этой марки. Он рассказывает о том, что ручная работа и качество рисунка - и есть то, на чем на сегодняшний день базируется концепция этого лейбла.
У стенда марки Allegri к кирпичному потолку поднялись десятки воздушных шаров: тем самым брэнд подчеркнул еще одну важную тенденцию сезона – суперлегкость. Кстати, и сами воздушные шары не один век будоражат воображение творцов (вспомните мечты Леонардо да Винчи и проекты первых авиаторов), а сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Работающий для Allegri дуэт Viktor and Rolf удачно комбинировал хлопок с вискозой, превратив банальные спортивные фасоны в стильные модели эпохи 1920-х, когда исследователи-авиаторы были героями эпохи.
Aquascutum также сделал ставку на игру материалов: на поверхности хлопковых плащей можно было ощутить вощеную резину или практичный пластик, а на невесомых нейлоновых пальто – металлическую отделку. Пиджаки также были отделаны резиной: тем самым они надежно защищаются от ненужных складок. Дизайнер Ник Харт, говоря об этой ограниченной коллекции Aquascutum, резюмировал: «Главное в ней - ткани с огромной индивидуальностью».
Мужчина, одетый от Dunhill, привык много и комфортно путешествовать. Поэтому в его гардеробе будут усовершенствованная версия «складного» плаща, а также спортивные пиджаки как с внутренними, так и с внешними карманами, в которых так удобно перевозить все эти модные электронные штучки. Желание покупателя иметь универсальный гардероб, способный выдержать частые поездки и соответствовать всем антитеррористическим требованиям авиалиний, Dunhill удовлетворяет просто блестяще. Ведь их коллекция базируется не только на креативности, но и на высочайшего уровня функциональности.
Несмотря на то что для планеты это не так уж и радостно, бум недорогих авиаперелетов стал настоящим благом для Samsonite. Благодаря невероятному дизайну от Александра МакКуина (Alexander McQueen) и живой палитре этот «спящий гигант» багажа (именно так называет марку ее дизайнер Квентин Макэй (Quentin Mackay)) «просыпается» и вновь заявляет о себе. В новую дорожную коллекцию вошли как сумки и чемоданы класса люкс (из кожи крокодила и отделкой из страуса), так и более доступные льняные модели с принтами и разноцветные несессеры.
Но наиболее эффектно экологическую тему представил Diesel. Эксплуатируя символику морских глубин, дизайнеры этого лейбла создали неповторимую видеоинсталляцию с помощью голограмм и ультратонких экранов. Спортивные модели песочно-бежевых тонов, топы с капюшонами, узкие тренчи, шуршащий трикотаж: коллекция Diesel стала наиболее зрелищной на Pitti Immagine Uomo.
Владелец марки Ренцо Россо (Renzo Rosso), кстати, один из самых активных защитников окружающей среды. Именно этот брэнд разработал первую в мире модель полностью «экологических» джинсов. Но это – лишь небольшой кирпичик глобальной «зеленой» стратегии, которой следует знаменитый лейбл. Сам Россо постоянно организовывает тренинги для персонала, призывающие заботиться об экологии не только на работе, но и дома.