Как только дочка моей подруги начала ползать, счастливая мама заявила: «Моего ребенка нужно развивать, я хочу, чтобы она была гением!». И стала подыскивать ближайший детский развивающий центр. Я на это смотрела немного скептично: безусловно, развитие для ребенка необходимо. Но также важно делать это в меру и своевременно. Конечно, четкого правила - когда и как развивать твоего ребенка - нет. Все зависит от самого ребенка и от тебя лично. Это сейчас в каждом районе города по несколько специализированных организаций для детей возрастом от года, а то и меньше. Раньше всего этого не было. Меня, например, развивала мама - в перерывах между сестрой, папой и работой. Ну и, конечно, детский сад. Сказать, что я выросла недоразвитой - вряд ли. Два высших образования получила, пишу диссертацию. Впрочем, это никак не оправдывает идею о том, что развивать ребенка не нужно. Хотя многие психологи и педагоги считают, что дитя и само в состоянии взять себе то, что ему необходимо. Главное - давать ему такую возможность. Другое дело - дети с нарушениями интеллектуального и психического развития. Им занятия просто необходимы. И самое важное, что по малышу (до 3 лет) еще трудно понять, есть ли у него какие-либо существенные задержки в развитии. А вот предупредить проблемы - можно и нужно. Ведь чем раньше начать заниматься с малышом, тем большая вероятность, что трудностей в более взрослом возрасте у него не возникнет. Другое дело - мера. Многие родители стараются как можно раньше записать сына или дочку на массу всевозможных развивающих занятий. Это тоже вредно, ведь главное в развитии - давать ребенку то, что ему нужно своевременно - то есть не раньше и не позже!
Попробуем сделать обзор известных развивающих методик различных психологов и педагогов, а также поговорить о других важных принципах развития малыша.
Следуй за ребенком!Главный девиз методики развития Марии Монтессори - не вмешиваться в деятельность ребенка и следовать за его интересом. Педагог в школе Монтессори - это наблюдатель и координатор процесса обучения. Действуют на уроке Монтессори только дети.
От простого к сложномуЭто главный принцип развивающих игр Никитиных. А еще - самостоятельно и по способностям. Основными инструментами в играх по методике Никитиных. Игры Никитиных хорошо иллюстрируют открытие известного отечественного психолога Выготского. Он выяснил, что существует зона ближайшего развития ребенка. И важно, чтобы малыш самостоятельно освоил эту зону. В этом ему помогает родитель: но - главное - он не делает ничего за ребенка, он сначала помогает ему (например, вместе с рукой малыша держит карандаш или поддерживает ребенка на велосипеде за сиденье), а потом дает возможность ребенку самому сделать это новое движение.
Прислушайся к своему ребенку!Твоему малышу необязательно быть гением, но своевременное следование его интересу и предоставление возможностей для развития - необходимо. Поэтому оснасти его комнату разными интересными и полезными играми. Выбирая развивающие курсы, обрати внимание, по какой методике работают педагоги. Если твой ребенок здоров, у него не нашли никаких умственных нарушений, то не стоит прибегать к методам обучения, изначально разработанным для больных детей.
Развивающие игры это хорошо, особенно с самого раннего возраста. Так, играючи, ребенок познает новый для него мир. Да и проще это, в игре, чем в серьезной форме
23 янв 2014С ребенком надо заниматься с первых дней его рождения. Постоянно говорить с ним. не смотря на то, что он просто лежит и хлопает глазенками, он все понимает и если с ним общаться, развитие будет быстрее.
23 янв 2014Принцип школы Монтессори, лично мне наиболее близок. Наверное это из-за моего детства, когда заставляли заниматься музыкой, хотя я её терпеть не могла и больше всего хотела ходить на бальные танцы. Теперь моя дочка делает только то, что хочет сама и я вижу, насколько она по настоящему счастлива из-за этого.
30 июнь 2013