Если в нынешнем сезоне тенденция лишь была намечена, то в сезоне следующем она полностью вступит в свои права...
Минимализм плавно сдает свои позиции, и об этом можно уже говорить открыто. С каждым сезоном одежда все больше «обрастает» подробностями — насыщенными принтами и аппликациями. В моду входят платья-кафтаны и платья-туники с цветастой этнической росписью, приобретает популярность длина макси, и крупнеют и без того крупные украшения. Это напрямую свидетельствует о возвращении богемного стиля — одного из самых избыточных, которые только существуют на свете. Расцвет его пришелся на конец 60-х и длился примерно до середины 70-х годов, а одним из его символов была внучка Эльзы Скьяпарелли, американская модель и актриса Мариза Беренсон.
Богемный стиль во многом напоминает стиль хиппи, однако путать их ни в коем случае нельзя. В отличие от маргинальной культуры «детей цветов» культура богемы вполне буржуазна, а манера одеваться куда более изысканнна и рафинированна. Присматриваясь к новой тенденции, об этом следует постоянно помнить и ни в коем случае не забывать о том, что богемный стиль из-за своей пестроты идет далеко не всем: относиться к нему нужно с большой осторожностью, чтобы ненароком не сойти за солистку цыганского ансамбля.
Этнический мотив взят за основной. Дизайнеров вдохновляет весь мир – от индейцев до индийцев.Но сильно осторожничать и бояться не стоит: судя по показам будущего сезона, дизайнеры успешно адаптируют богемный стиль к современным условиям. Николя Гескьеру из Balenciaga это вообще удалось сделать еще в сезоне уходящем. В своей осенне-зимней коллекции дизайнер поставил на этнику, украсив платья африканскими, монгольскими, балийскими узорами, а также использовал узор икат. Этот узбекский рисунок активно входит в моду, и вслед за Гескьером, уже в сезоне весна — лето, его начали наносить на одежду и другие дизайнеры. Рифат Озбек взял икат за основной мотив коллекции Pollini, использовал его и Оскар де ла Рента, у которого, правда, он выступил не в качестве тенденции, а, скорее, традиции — де ла Рента уже давно превратил икат в свой фирменный почерк. Кроме вышивок и принтов, о богемном стиле напомнили перья индейцев: Александр Маккуин украсил ими длинное платье в стиле 70-х.
Несмотря на то что этнический мотив выступает как основной, одним им дело не ограничивается. В качестве узоров вполне могут использоваться цветочная роспись или психоделические принты — они тоже хорошо «разговаривают» с 70-ми, мода на которые, можно уже с уверенностью говорить, вернулась к нам всерьез и надолго. О ее очередном нашествии свидетельствуют не только подиумные тенденции, но и тотальное возрождение знаменитых лейблов той эпохи. Например, в расписании ближайшей London Fashion Week уже числится показ недавно воскрешенного Дома Ossie Clark. Осси Кларк одевал богему 60-х и 70-х, в том числе и ту самую Маризу Беренсон, о которой шла речь выше. Дизайнер шил одежду, а его жена и партнер Селия Биртвелл раскрашивала ее красочными принтами. Моду 70-х активно поддерживают и звезды. В числе поклонников богемного стиля — сестры Мэри-Кейт и Эшли Олсен и Сиенна Миллер.
Кстати, чтобы правильно понимать богемный стиль и использовать его на практике, недостаточно ориентироваться лишь на отделку одежды. Учитывать ее покрой не менее важно, и здесь следует обратить внимание на текучие платья в пол — лучше всего с длинными рукавами или американской проймой, или на короткие платья-туники с рукавом кимоно, которые хорошо носить поверх объемной блузы.