Обеспеченные женщины (только которые и могут позволить себе покупку брендовой продукции) любят объяснять все стремлением к качественным вещам. Мол, так неизвестно что купишь, а вот если это бренд – то качество гарантировано.
Но на самом-то деле все мы знаем: в случае бренда переплата составляет от 100% и более от цены. Т.е. вещь аналогичного качества, но менее "именитая", может стоить даже и в несколько раз дешевле своего брендового аналога.
Более того – в погоне за оригинальностью и продвинутостью – производители брендов качеству часто уделяют недостаточно внимания. Отсюда появляются сомнительные материалы и ненадежность изготовления. Все равно почти все производство – как брендовое, так и не-брендовое – сосредоточено в Китае и странах Юго-Восточной Азии.
Пренебрежение качеством объясняется тем, что "брендовая вещь все равно одевается только несколько раз и исключительно на особые мероприятия". Так что брендовая вещь = статусная вещь. Ею не предполагается пользоваться, а только рисоваться перед другими. Пускать пыль в глаза. Это женщины, безусловно, очень любят. Наверное, больше, чем что-либо другое в этом мире.
И оценивать других женщин (и мужчин) тоже любят. И поскольку первейшая ценность в женском понимании – это деньги, то оценка производится преимущественно по одежде и аксессуарам. А если быть точнее – то по именитости бренда каждого из этих предметов. Это простейший способ составить представление о финансовых возможностях окружающих людей.
Вот и получается, что в погоне за одним-двумя малозаметными завистливыми взглядами на ее новую брендовую шмотку женщина готова продаться с потрохами. Плевать, что нет денег – надо же показать им всем! А через год-другой такого регулярного "показывания" появляется еще более важная причина: "надо держать марку". И покупать по этому поводу все, что только можно. И даже то, что нельзя. Нужное и ненужное, доступное (по цене) и малодоступное. Так вылетают в трубу немалые капиталы.
Но и те, у кого капиталов нет – тоже не унывают. Ну нет возможности купить настоящие Gucci, Armani, Manolo, Givenchy – но всегда ведь есть подделки со всеми этими столь желанными лейблами. Несомненно, достаточно состоятельные для покупки брендовых вещей люди вмиг разберутся, где подделка, и где аутентичная вещь. Но зато перед всеми остальными можно пошиковать и подделкой!
Это женское стремление к звучным надписям с точки зрения мужчины просто поразительно: женщина предпочитает купить более дорогую и менее качественную подделку "под армани" – вместо более качественной, стильной и дешевой вещи малоизвестного производителя.
А ведь стиль состоит не из названий, а из умения подбирать интересные сочетания и комбинации. Поэтому стиль отражает не готовность человека выкинуть ту или иную сумму денег на ненужные вещи, а интеллект и творческие способности. Может быть, имеет смысл ориентироваться именно на эти качества?