Для некоторых представительниц прекрасного пола выбор подвенечного наряда крайне тяжкий труд, а кто-то видит в этом только приятные хлопоты. Сегодня хотелось бы посвятить статью дорогим и роскошным, шикарным и оригинальным свадебным платьям, которые вошли в историю всей мировой модной индустрии планеты.
1. Подвенечное платье принцессы Дианы
Принцесса Диана, в девичестве Диана Спенсер, была выдающейся женщиной двадцатого столетия. Ее деятельность и взгляды на жизнь сделали ее символом современности, она стала источником вдохновения и поддержки для огромного количества людей во всем мире. И естественно, что у такой великолепной, красивой женщины была столь же прекрасная и великолепная свадьба.
Все произошло ранним утром 28 июля 1981 года, когда вдоль лондонских улиц стояло около 600 тысяч человек, чтобы приветствовать свадебную процессию на всем пути. Ровно в десять часов свадебная процессия двинулась по залитым солнцем улицам Лондона. Первой проехала карета с королевой Елизаветой и ее мужем принцем Филипом, затем кареты с другими членами королевской семьи. После этого все собравшиеся приветствовали жениха. И только спустя двадцать минут после начала торжественной процессии отец принцессы усадил ее в «стеклянную карету».
Восхищенные возгласы приветствия всех собравшихся сопровождали Диану и ее отца до самого собора Святого Павла. Когда, наконец, Диана вышла из кареты, то всему миру открылось ее потрясающей красоты платье. Его шлейф удерживали три подружки невесты, он был основным богатством и отличительной чертой наряда, так как длинна его была семь метров, а декорирован он был винтажным кружевом 19 века.
Это было сказочное одеяние, созданное из сорока четырех ярдов шелка цвета слоновой кости. На саму юбку ушло более сорока метров восхитительного шелка. Все платье было украшено тысячами настоящих жемчужин и золотистыми блестками. По доброй традиции, самые последние стежки на платье принцессы были сделаны только тогда, когда Диана уже стояла облаченная в этот роскошный наряд. Лицо леди Дианы прикрывала целомудренная белоснежная вуаль, а голову украшала блистательная тиара, фамильная драгоценность всего рода Спенсров. Во избежание возможных случайностей и недоразумений были сделаны еще две точные копии этого платья, но к счастью, ни одно из них не было востребовано.
Этот шедевр создали два юных британских дизайнера - Дэвид и Элизабет Эммануэль (David and Elizabeth Emanuel). Платье стало символом свадебного идеала целых двух десятилетий. Именно после этого королевского венчания леди Дианы и принца Чарльза фасон платья во всем мире стали называть «безе», оно стало пределом мечтаний для многих невест всей планеты.
2. Грейс Келли и ее свадебное платье
Когда состоялось знакомство Грейс Келли с ее будущим мужем, она уже получила премию Академии кинематографических искусств «Оскар» и два «Золотых глобуса». На тот момент своей жизни она снималась в третьем фильме ужасного и гениального Альфреда Хичкока, и была знаменита безупречным чувством стиля и вкуса. На нее ровнялись многие женщины, которым хотелось выглядеть элегантно и современно. Одним словом - она была настоящей звездой с большой буквы. Ее встреча с будущим мужем состоялась в мае 1955 года, года, когда актриса получила приглашение возглавить на Каннском фестивале американскую делегацию. Именно там Грейс предложили сделать фото-сессию с князем Ренье III для журнала «Paris Match». Затем завязалась тайная переписка, которая переросла в скором времени в настоящий бурный роман. Но вернемся к свадебному платью Грейс Келли, а точнее к платьям, их было, на самом деле, два. Как и в нашей стране, религиозные венчания не имеют правовой силы, потому свадьба была сделана в два этапа: классическая гражданская церемония, а на второй день – торжественное венчание.
Поэтому были необходимы два различных наряда. Один строгий, официальный туалет и классическое подвенечное платье. Конечно, принято отмечать именно подвенечное платье Грейс Келли, так как именно оно известно на весь мир, но если рассмотреть официальный наряд более пристально, то он ни чуть не уступает роскошному свадебному платью.
Итак, для гражданской церемонии был выбран костюм цвета пыльной розы, перекрытый бежевым кружевом. Этот ансамбль дополняли белые лайковые перчатки и шляпка-джульетка, обрамленная шелковыми цветами. Лаконично и неимоверно элегантно. Вся церемония прошла в тронном зале Гримальди 18 апреля 1956 года в присутствии родственников и самых близких друзей жениха и невесты. Этот день стал незабываемым для огромного количества людей, так как Ренье и Келли устроили торжественный прием для 3000 жителей Монако, и каждый житель мог пожать руку невесте и жениху (позднее княгиня призналась, что после этих многочисленных поздравлений ее рука болела еще несколько дней).
Про подвенечное платье княгини на сегодняшний день известно намного больше. А вот тогда, перед самой церемонией, это была самая большая интрига того времени, и репортеры всеми силами пытались выведать у дизайнеров хоть какие-нибудь подробности о будущем наряде столь прекрасной невесты. Единственное, что удалось, были: « … платье должно быть элегантным, простым, женственным, благородным, и не обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»». По словом дизайнера Хелен Роуз, обсуждая образ будущего наряда, они решили с Грейс взять за основу бальное платье из «Высшего общества». Невеста пожелала, чтобы платье имело удлинённые рукава, высокий, по шею, вырез и очень длинный шлейф. Тридцать самых лучших швей, вышивальщиц и модисток, под руководством Хелен Роуз, шесть недель работали над платьем в условиях полной секретности.
Они смогли создать чудо, которое до сих пор считается самым прекрасным свадебным нарядом в истории. Так же его относят и к самому дорогому наряду, который создала Хелен Роуз. Если говорить о подробностях наряда, то на изготовление ушло 23 метра шелковой тафты, было использовано раритетное брюссельское кружево 125 –летней давности, 90 метров тюля, все это расшито тысячами крошечных натуральных жемчужин.
Дизайнер задумала платье с кружевным лифом, казался бесшовным, благодаря особой технике сборки.
Лиф платья обхватывает высокий пояс цвета слоновой кости, он выгодно подчеркивал стройную талию Грейс Келли (говорили, что из-за предсвадебной суеты невеста сильно похудела, и обхват ее талии во время свадьбы был всего 53 см). Низ платья представлял собою колоколообразную, пышную юбку такого же цвета, как и лиф.
На голове у невесты была всего лишь шляпка, изготовленная из кружева и шелка, украшением послужила композиция из искусственных цветов и жемчуга. Конечно, была предусмотрена вуаль из тюля, расшитого по краю кружевными аппликациями. Своей главной задачей дизайнер старалась сделать вуаль такой, чтобы через неё могло просматриваться лицо невесты, что, вне всякого сомнения, Хелен прекрасно удалось.
Были слухи, что невеста на свадьбе была в балетках, чтобы казаться не выше принца, но, самом деле, ее туфельки имели комфортные 6-сантиметровые каблучки. Эти очаровательные изготовил дизайнер из Нью-Йорка – Девид Айванс. Он вшил правую туфельку медную монетку счастье, а по желанию невесты, обувь, как и молитвенник, были обтянуты кружевом.
Этот нежный, роскошный образ завершал букет из непорочных ландышей белого цвета.
Жених тоже не отставал от невесты, он щеголял в военной униформе времени Наполеона i. Он сам разрабатывал свой наряд.
Сразу после свадьбы Грейс отдала свое великолепное платье Художественному музею Филадельфии. А моду снова захлестнул образ принцессы-невесты, слегка подзабытый за долгие годы войны и депрессий.
3. Одри Хепберн
Она великолепная британская и американская актриса, гуманитарный деятель и фотомодель. Известна, как одна из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени. Но она сыграла важную роль не только в кинематографе, но и в мировой моде. Она была пожизненной и самой любимой музой для Юбера де Живанши (Givenchy). Конечно, речь идет о несравненной, нежной и такой прелестной Одри Хепберн.
Если говорить о свадьбе актрисы, то их в ее жизни было несколько.
Первая состоялась с актером Мэлом Феррером. Все их друзья говорили, что лучше пары нет на этом свете. Их венчание состоялось в маленькой часовне, которую украшала сама Одри ландышами и белыми, пушистыми гвоздиками. Невеста была прелестна в белом подвенечном платье и казалась еще более беззащитной, нежной и хрупкой. Брак продлился 15 лет.
Второй брак Одри состоялся 1969 году в Швейцарии. Ее супруг был моложе ее на целых десять лет. Он был итальянцем, аристократом и большим весельчаком. И вновь, свадебное платье от великолепного Givenchy. Нежное, розовое платье стало образцом для подражания, она, как всегда, продемонстрировала непревзойденный вкус и изящество. Актриса, которой на тот момент было 39 лет, опровергла утверждение, что розовый цвет к лицу только молоденьким девушкам. На ней было коротенькое платьице с оригинальным воротничком. Хотя Одри всегда оставалась молодой и бесконечно привлекательной. Вместо фаты голову невесты украшала очень модная в те времена косынка из той же ткани, что и платье. И, конечно, весь свадебный наряд дополняли милые, любимые актрисой балетки. Может быть, образ Хепберн был предельно прост и отличался минимализмом, но именно он был признан символом шика и элегантности.
4. Кейт Миддлтон
Королевские свадьбы всегда притягивают к себе миллионы взглядов. Но основная интрига, все же, на свадебном платье невесты. Кому доверят быть его дизайнером? И какой фасон выберет девушка? И сколько же эта вся красота будет стоить? В итоге все секреты королевской свадьбы 2011 года были раскрыты за неделю до торжественного дня, однако имя автора платья стало известно только в день церемонии. Настоящие страсти кипели между модельерами, каждому хотелось стать автором свадебного платья принцессы Британии. Но поздравления принимала британский дизайнер с креативной репутацией - Сара Бартон (Sarah Burton), дизайнер известного дома McQueen.
Платье, в котором слились несколько стилей, где присутствуют нотки классики 50-х и современности. Идеальный викторианский корсет, сшитый вручную, атласная юбка с элементами плиссировки, кружевные расшитые, длинные рукава и шикарный шлейф. Англичане имеют такое поверье, что чем длиннее шлейф платья невесты, тем дольше будет счастливая и долгая жизнь молодоженов. Длинна шлейфа была приблизительно три метра, и весь путь к алтарю его торжественно несла сестра принцессы Филлипа Миддлтон.
Все эти элементы сделали наряд принцессы примером для подражания. Белоснежное свадебное платье Кейт Миддлтон выполнено в соответствии с английскими традициями, подчеркивая безупречный вкус его обладательницы. Идеальная верность традициям прослеживается в каждой мелочи. Лиф и рукава платья украшают кружевные цветы в виде символов Соединенного королевства– нарцисс, розы, чертополох. Каждую маленькую кружевную деталь обрабатывали, вырезали и крошечными стежками пришивали на шелковую тюль, где все части узора предстали в одну композицию. Для того, чтобы драгоценные кружева выглядели идеально, мастера должны были ополаскивать руки каждые пол часа, и каждые три часа менять иглы.
5. Готичное свадебное платье от Дита фон Тиз
Женщина в стиле pin-up, королева бурлеска - дива Дита фон Тиз. Она прекрасно знала, что экзотическими платьями наш мир не покоришь, но удивить попробовать можно. Вы только представьте себе невесту, которая желала бы выглядеть на собственной свадьбе, как на ритуале погребения. А ведь именно такое вычурное желание было у великого и жуткого американского музыканта Мэрлина Мэнсона - жениха Диты фон Тиз.
Невеста действительно предпочла во всем следовать примеру своего жениха. Платье было выполнено из десятков метров тафты насыщенного темно-пурпурного цвета. Очень тугой корсет подчеркивал грудь, небольшие рукава открывали плечи, а столь пышной юбке могла бы позавидовать любая модница 18 века. Вместо фаты была выбрана шляпка-треуголка, которая добавляла кокетства и шарма ее обладательнице. Яркий макияж подчеркивал белоснежную кожу Диты, от чего модные критики просто были в восторге.
Создательницей этого яркого образа была легендарная vivienne westwood. Жених от невесты не отставал, он был одет в черный смокинг с бархатной отделкой, шляпу, ну и, конечно же, завершал образ эпатажно-готический макияж.
6. Подвенечное платье Николь Кидман
Актриса австрийского происхождения Николь Кидман решила для себя, что первый неудачный брак с Томом Крузом, не повод для закрытия свадебной темы. Со своим вторым мужем музыкантом Китом Урбаном, актриса позволила себе быть женственной и очень трогательной, в лучших традициях 19 столетия.
Как только фотографии подвенечного платья попали в мировую Сеть, фешен критики тут же назвали его новой классикой, а саму невесту сравнивали с великолепной Грейс Келли. Это романтическое свадебное одеяние цвета слоновой кости с пышными рукавами, грациозным силуэтом и струящейся длинной фатой, через которую отчетливо можно было разглядеть лицо актрисы.
Это чудо было создано во французском доме моды Balenciaga. По классике к алтарю Николь повел отец – известный австрийский психолог Энтони Кидман. По голливудским меркам свадьба Николь Кидман и Кита Урбана прошла довольно скромно, на ней присутствовали всего 230 гостей. А вот рядом от сиднейской часовни, в которой была церемония, собрались фанаты, журналисты самых разных изданий, и даже в воздухе парило несколько вертолетов с фотокорреспондентами.
7. Свадебное платье Кристины Агилеры
Она родилась в Нью-Йорке, танцовщица, актриса, автор песен, филантроп, телезвезда, продюсер и даже посол доброй воли ООН! Кристина Агилера обладательница четырех премий «Грэмми», словом, к своим 30 годам она добилась действительно очень многого. Для большинства своих поклонников она известна своими экстравагантными образами, как на сцене, так и в клипах. Яркие, броские прически, слишком откровенные наряды, порой, даже вызывающий макияж.
Поэтому от такой дерзкой певицы все ждали такого же вызывающего свадебного платья. Но Кристина Агилера выбрала для своей свадебной церемонии не вызывающий, а страстный наряд с классическим, многослойным длинным шлейфом. Платье, которое идеально облегало фигуру Кристины, и было украшено множеством кружев с испанской вышивкой ручной работы. Дополнением к этому классическому образу послужила фата до поясницы. При выборе прически певица так же отдала классике, все волосы были стянуты в тугой узел, и украшены белыми цветами и драгоценными камнями.
Вообще, вся тематика торжества была выполнена в испанском ключе – кружево, розы и фламенко. Несмотря на роскошность платья, в торжественный вечер невеста трижды переодевалась, меняя классику на смелые, фривольные образы. Фотографии с торжества такие же яркие, откровенные и смелые, как всегда в стиле Кристининых шоу.
Золотая осень - время свадеб во всем мире. Все друзья уже возвратились из отпусков и смогут вместе с вами разделить ваше счастливое событие. Каждая невеста мечтает об идеальной свадьбе и самом необыкновенном, идеальном платье. Сегодня мы рассмотрели классические, эпатажные, элегантные, женственные варианты, а уже выбор остается за невестой!
Вообще модой увлекаюсь но про такие платья слышу в первый раз Платья несомненно красивые и делают их обладательниц неимоверно роскошными. Как раз под стать такому великому дню
4 янв 2014Платья небывалые по своей красоте и их обладательницам повезло, что у них была возможность купить себе такие платья. Просто в большинстве случаев девушка не может позволить себе такую красоту.
4 янв 2014