В своем стремлении достичь вершины карьеры и оказаться на самом пике – в кресле руководителя отдела или регионального представителя, молодые и симпатичные специалисты показывают недюжинные способности, а также энтузиазм приобретающий явные признаки отъявленного трудоголизма.
Если работа вам нравится, вы достигаете в ней определенных успехов, все это умножено на соцпакет, корпоративные вечеринки в кругу сослуживцев и служебный автомобиль – то жизнь удалась! Обладая всеми вышеуказанными качествами и привилегиями очень важно не забыть о самом главном - о взаимоотношениях с начальством.
У начальства не бывает разделения на женский и мужской пол, как только руководитель открывает двери офиса, он забывает о том, что полчаса назад умилялся шалостям своего малыша, или таял в объятиях любимого человека – все это остается в другом мире за стенами кабинета.
И если молодежь в своем большинстве в офисе не только работает над проектами, а и ходит курить, пить кофе и заводит время от времени служебные романы, то начальник приходит только для того, чтобы работать и удерживать весь процесс под контролем.
Исходя из собственного опыта, и пройдя тернистый путь от секретаря в приемной – в холл - а потом опять в приемную в качестве босса, хотелось бы осветить несколько составляющих успеха во взаимоотношениях с начальством.
Дни гламура сочтены - по-крайне мере придерживайтесь этого простого правила на работе. Даже если у вас в офисе нет строгого дресс-кода, и вы окружены программистами в джинсах, свитерах и лохматой головой или ярко накрашенными с вечерними прическами тетками из бухгалтерии, самый лучший вариант – деловой стиль.
Именно удачно подобранный костюм, дорогой парфюм, а также тщательно подобранный макияж и прическа могут стать для вас судьбоносными. В таком виде вы произведете благоприятное впечатление делового целеустремленного человека, потому что не кто иной, как руководство не приемлет неаккуратность и неряшливость или слишком вызывающий образ. Сразу отмечу - чулки дамам летом одевать просто необходимо– уж очень отталкивающе смотрятся голые женские ноги в стенах офисов, и этот фактор может вызвать раздражение у вашего босса, особенно если вы работаете в компании с иностранными инвестициями. Сейчас во всех офисах есть кондиционеры, что упрощает соблюдение этого нехитрого правила.
Каким бы характером и стилем управления не обладал бы ваш начальник, общение лучше выстраивать в сдержанно-деловом стиле.
Стараться показывать искренний интерес к его словам и предложениям. Быть терпимым к критике. Если он разнес в пух и прах ваш проект, или вы оказались в его кабинете за совершенные промахи и ошибки, первой фразой, которая сойдет с ваших уст должно стать -Вы правы. Далее вы можете покаяться в том, что вы допустили ошибку и попросить любезно вам помочь разобраться, чтобы впредь подобное не повторилось.
Поверьте, это будет иметь более позитивный эффект чем то, что вы начнете оправдываться и доказывать свою правоту. Даже если вы считаете себя правым, то следует согласиться, погасить напряжение и негатив и продолжать беседу в другом ключе.
Если вы применяете кокетство в общении с начальством, то ваш удел – круизы из одного офиса в офис, с одного ресепшна на другой. Карьеру вы себе может и сделаете, в конце концов, но нужно иметь очень низкую самооценку и полное отсутствие мотивации развития себя как выдающейся личности и специалиста.
Хотелось бы отметить несколько правил поведения на корпоративном мероприятии, где присутствует руководство. Наш менталитет требует водки и зрелищ, и такие праздники для наших белых воротничков и прочего офисного персонала не ограничиваются непринужденной беседой о высоком и созерцанием достопримечательностей.
Самый лучший, и не наносящий репутации вред способ это присутствие на официальной части. Если вы хотите оторваться по полной, лучше покинуть мероприятие и продолжить веселье в другом заведении, где ваше приподнятое от шампанского настроение и стриптиз на столе не увидит зоркий глаз руководства.
Как вести себя с начальством? Ответ прост, соблюдайте эти правила, трудитесь, отдыхайте, и все у вас получится, даже если придется это самое начальство периодически менять.
Как мне кажется, и я в этом твердо уверена, что для достижения успехов в карьере, необходимо прежде всего иметь мозги. Остальное играет второстепенное значение.
21 дек 2013Все правильно. Многие считают, что они идеально работают и не совершают ошибок, а начальник - самодур и дурак. И спорят, спорят. Плюс не привносят никаких новых идей, тупо выполняя то, что уже задано. А потом удивляются, почему же их не ценят. Хочешь быть на хорошем счету, будь инициативнее
21 дек 2013