Model Look Magazine - интернет журнал о моде и красивой жизни
интернет журнал о моде и красивой жизни
Вы еще не зарегистрированны?Вы еще не зарегистрированы?
Войдите на сайт
Добавить статью
 

Как правильно составить резюме

22 октября 2011 Мода Карьера
Как правильно составить резюмеРезюме — первая ступень, с которой начинается карьера. Именно по нему работодатель составляет свое первое впечатление о нас и понимает, есть ли смысл тратить время на личную встречу. Так вот нередко личных встреч не происходит, резюме безжалостно отправляется в электронную или пластиковую мусорную корзину. Причина вовсе не в том, что вы плохой специалист. Просто не смогли правильно расставить акценты, подчеркнуть достоинства и заинтересовать работодателя.

Для начала немного ликбеза. Резюме (франц. resume от resumer — излагать вкратце), краткое изложение речи, статьи, краткий вывод. Ключевое слово в этом определении «краткое», т.е. резюме в контексте поиска работы — это краткое описание вашей профессиональной деятельности, для которого вполне достаточно одной страницы формата А4 (для топ-менеджера допустимо 1,5 страницы). Есть такой вариант, как расширенное резюме, с объемом 2—3 страницы. Работодатель иногда просит подать его дополнительно, но только после знакомства с обычным резюме. И, как правило, указывает, какие моменты нужно расширить. Так что если вы чувствуете в себе желание и потенциал писать много, займитесь лучше мемуарами или автобиографией. Резюме же лучше рассматривать как деловую бумагу, а не площадку для литературного творчества.

Фото

Желательный элемент резюме, который поможет вам заработать дополнительные очки в свою пользу. По размеру оно должно быть, как фото на паспорт. Но в отличие от него, не таким официальным. Лучше — открыто улыбайтесь: это больше расположит к себе работодателя.

Позиция (цель)

Блок маленький, но важный: сразу назвав вакансию, на которую претендуете, вы экономите время работодателя. Однако, если вы претендуете сразу на несколько должностей, например, "Цель: должность директора, администратора, управляющего, руководителя отдела, филиала в крупную компанию с перспективой роста", особой популярности вашего резюме не ждите. Такая позиция говорит о неразборчивости и о том, что человек толком ни в чем не разбирается.

Личные данные и контакты

В него входят ФИО, возраст, семейное положение, координаты. ФИО и координаты желательно выделять более крупным и жирным шрифтом, чтобы каждый, кто видит ваше резюме, мог легко понять, как и с кем связаться. При желании можно указывать домашний адрес, но лучше давать телефоны и адрес е-mail, т.к. в случае заинтересованности, именно по ним с вами будут общаться.

Образование

Если образование, высшее или средне-специальное, одно, то с ним все понятно — оно указывается в формате «период обучения, полное название учебного заведения (можно указать факультет), специальность».

Если образований несколько, они перечисляются в обратном порядке, начиная с последнего, в аналогичном формате. Что касается курсов, семинаров и конференций, то следует указывать в резюме лишь те, которые имеют отношение к вакансии, на которую вы претендуете.

Об окончании средней школы можно не писать — пока у нас в стране среднее образование является обязательным.

Опыт работы

Принцип заполнения этого блока тот же, что и для предыдущего. Места работы указываются, начиная с последнего, в формате «период работы, название компании, должность». Для компаний, у которых специализация не очевидна из названия, имеет смысл ее кратко указывать. При этом об опыте работы, который не имеет отношения к данной вакансии, стоит упомянуть буквально одним предложением.

Навыки (обязанности)

В этом блоке вся наша профессиональная ценность, поэтому готовить его нужно особенно тщательно. Но это не означает, что вы должны писать талмуды на несколько страниц. Кратко изложите суть своих основных обязанностей. Причем не стоит указывать больше пяти: работодатель устает.

Если вам удалось достичь серьезных результатов на предыдущей работе (например, вы с нуля подняли какой-то новый проект),обязательно укажите об этом в пункте "Достижения".

Личная информация

В этом блоке все, как под копирку, пишут фразы типа «Ответственная, порядочная, коммуникабельная». Во-первых, раз уж вы решите так тоже написать, будьте готовы к тому, что на собеседовании вас попросят рассказать о ситуации на работе, на который вы смогли проявить свою ответственность. Во-вторых, такие фразы уже стали штампом в резюме. Поэтому если вы не хотите произвести впечатление банального человека, напишите то, что действительно раскроет вашу индивидуальность.

Дополнительные сведения

Этим блоком обычно завершают резюме. Пишут в него то, что может подчеркнуть конкурентные преимущества претендента. Заполняем его, опять же, руководствуясь логикой и принципом существенности. Например, информация о водительских правах и наличии собственного авто важна только при устройстве на работу, связанную с перевозками.

Писать о том что «владеете компьютером» сейчас, в век всеобщей компьютеризации, уже недостаточно. Лучше перечислить программы/редакторы, с которыми работаете, например «уверенный пользователь Windows, Microsoft-Office, Outlook Express, The Bat, Internet». Ну и, конечно же, бонусом для вас станет владение уникальными программами.

Знание языков, безусловно, достойно упоминания, однако если это языки действительно иностранные и вы ими действительно владеете. Фраза «отличный русский и украинский языки» смешна для коренного жителя Украины. Равно как и фразы «английский со словарем» или «базовый английский».

ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ

Ну вот, резюме практически готово. Чтобы узнать насколько оно удалось, проведите небольшой эксперимент- представьте себя работодателем и прочитайте свое резюме его глазами. Затем ответьте себе не вопрос- хотите ли вы получить такого сотрудника? Если в ответ звучит уверенное «да», смело принимайтесь за поиск работы.
1 комментарий

Рассказать о себе, как о толковом специалисте (без лишней "воды" и приукрашивания) - это залог успешного резюме. Многие делают ошибку, когда пишут о том, какие они высококвалифицированные специалисты, многогранные личности, но это только вредит. Лучше написать меньше, но по сути.

© 2007-2013 Model Look Magazine (v.6) - Интернет журнал о моде и красивой жизни
Как правильно составить резюме. Резюме — первая ступень, с которой начинается карьера. Именно по нему работодатель составляет свое первое впечатление о нас и понимает, есть ли смысл тратить время на личную встречу.
Rambler's Top100